вторник, 17 августа 2010 г.

Суперджет, Boeing, Autodesk, АСКОН, Топ Системы и журналистика

Чтобы читатель не забыл блоггера, в крайнем случае, можно написать просто о том, что видишь вокруг.

Например, вчера в Ведомостях я увидел критическо-сенсационную статью о том, что в российском Суперджет-100, разработка которого была всерьез основана на PLM, очень мало отечественных компонентов. Пожаловался нашему специалисту В.Малюху. Владимир успокоил меня, объяснив, что журналист - вопиюще некомпетентен, и, желая донести правду до народных масс, написал об этом статью "Неотечественные SuperJet и Boeing".

И вчера же до меня медленно дошло, что надвигается День Машиностроителя, проводимый АСКОНом в ряде городов СНГ. День выбран очень удачно: 22 сентября, т.е., в день начала Форума Autodesk. Что-то заставило меня пересчитать количество городов, где пройдут машиностроительные семинары АСКОНа; их оказалось 22. Если об этом ранее не упоминалось, прошу АСКОН присудить мне какую-то премию за открытие или за раскрытие.

Теперь о Топ Системах. Авторитетный и очень нескучный Кадовод нашел "скучненьким" isicad-интервью с Сергеем Кураксиным. Вообще, ситуация - забавная: Кадовод иронизирует над заголовком "Российский комплекс T-FLEX PLM 2010 – лидерство нам нравится!" (который в версии Кадовода выглядит как "Я лидер, и мне это нравится"), но с другой стороны упоминает о подлинно великом достижении Топ Систем, которые "закрыли тему PDM" (!) и еще какие-то темы... Не понимаю, как с таким достижением Топ Системы еще не поглощены кем-то из пока не закрывших тему PDM лидеров мирового рынка... Кроме этого, Кадовод считает, что Топ Системы как всегда забыли про маркетинг, но ведь большое интервью на isicad.ru с таким заголовком о лидере - разве это не маркетинг?:) Кстати, Кадовод-версия заголовка, по-моему, гораздо более правильная в маркетинговом смысле. Если серьезнее, согласен: с маркетингом на российском рынке пока далеко не все в порядке...






3 комментария:

  1. Перечитал на два раз статью Владимира, но так и не нашел в ней опровержения что в Superjet мало отечественных комплектующих...
    То что в мире глобализация и распределенное производство это норма, нашел.. а про то что в нем много комплектующих разработанных и выполненных в России не нашел...
    Подмена понятий или я чето не понимаю?

    ОтветитьУдалить
  2. Максим, я и не опровергаю факта, что в SSJ много зарубежных комплектующих. Я просто поясняю то, что это - норма для современного авиапрома, приводя в пример тот же Боинг. Иными словами - наличие большого числа импортных комплектующих - не является проблемой. Скорее это показатель того, что разработчики и логистики в ГСС сделали большую и, на мой взгляд, правильную работу по выбору смежников, с целью сделать именнно хороший продукт, в первую очередь, а не показательно-патриотический.

    ОтветитьУдалить
  3. Владимир, я полностью солидарен с вами что такая работа со смежниками это хорошо. Коментарий относился скорее не к вашей заметке, а к написанному Давидом.
    Я хотел обратить внимание автора что из его поста получается что вы, как раз, опровергаете то высказываение журналиста, в котором говорится что в SJ очень мало отечественных комплектующих. Покрайней мере у меня сложилось такое ощущение после прочтения :)

    ОтветитьУдалить



Подпишитесь на RSS, чтобы получать обновления моего блога