воскресенье, 19 мая 2013 г.

О "не скажу о чем", о структуре российского общества, о Петербурге, а также - о соотношении науки и САПР


За прошедшую неделю мне запомнились четыре публикации.

Первая - не смею всуе называть про что она - показалась необыкновенно информативной. В том смысле, что (для меня) весьма неожиданно и даже неподозреваемо. Если из этого хотя бы половина - правда....    

Вторая - статья в Огоньке основательно и совсем без публицистического темперамента описывает четыре основные идеологическо-психологические части российского общества: либеральное, левое, националистическое и провластное.

Еще одна статья в Огоньке - "Сам себе столица. О 300-летии особого статуса Петербурга". Очень подробно об истории отношений Петербурга и Москвы, и об особенностях Питера(Почему-то, в последнее время я все более неравнодушен к Петербургу). 

Кстати, один из заметных питерских, Владимир Захаров, на днях ретвитнул (это я – о четвертом эпизоде) симпатичную картинку с надписью «Без инженеров, наука – это просто философия», здесь и далее – мой литературный перевод с английского)
с твит-подписью «Можно ли сказать то же самое об архитекторах?»

Я обиделся☺ за непонимание роли науки и за ругательную трактовку философии, а также, не в меньшей степени, – за снобизм инженеров, который опасен, прежде всего, для них самих. В результате чего, грубо ответил:  
А без ученых, инженерия – это просто слепое копание канавы.

Знающие Владимира, понимают, что смолчать он не мог:
Да, но инженеры, по крайней мере, конкретно копают. И, между прочим, не подразумевалось, что философия - нечто плохое: просто имелось в виду, что философия – это «не работа лопатой»☺.  

Когда-то я был ученым, а философом и сейчас бываю пару раз в месяц☺, поэтому продолжил с намеком на подведение итогов: 
Ладно, давай договоримся, что каждый из нас то - землекоп, то - философ. Это зависит☺.

По-моему, неплохо сказал☺: нетрудно ведь представить себе землекопов, прямо в процессе землекопания или же во время послерабочего расслабления, философствующих на тему роли землекопов в современном обществе. И, наоборот – изнуренного рабским мыслительным процессом философа.

Что же касается влияния науки на инженерию, вспомните хотя бы столь актуальные в наши дни геометрические ядра и прочие NURBS-ы☺. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий



Подпишитесь на RSS, чтобы получать обновления моего блога